Хрустальная люстра, да и люстра вообще, в том виде, в котором мы её знаем, была такой далеко не всегда.
Прообразом современной люстры можно назвать паникадило – многосвечник круглой формы, иногда и многоярусный, на котором размещалось от нескольких десятков до нескольких сотен свечей, время широкого использования которого относят к Византийской империи. В зависимости от площади и высоты помещения варьировался и размер прообраза современной люстры. Паникадила обычно делались из металла, украшенного резьбой, чеканкой и золочением. Такие светильники мог себе позволить не каждый и, в основном, они украшали своды соборов, дворцов и залы богатейших людей того времени. Однако, даже применение огромного количества свечей не давало необходимого результата по освещённости больших помещений.
Проблему малой освещенности смогли решить мастера-стеклодувы с острова Мурано, применившие в качестве корпуса светильника лепное стекло. Так, на острове Мурано, находящемся в Венецианской лагуне, с XIV века и стали изготавливаться люстры, в том понимании этого слова, которое мы придаём ему сегодня. Свет, проходя сквозь стекло такой люстры, которое тогда ещё не подвергали огранке, струился и играл самыми неповторимыми цветовыми оттенками. Эта специфическая игра цвета создавала впечатление, будто свет движется. Люстры знаменитого муранского стекла, из которого делали украшения в виде листьев различной формы и причудливых цветов знамениты и по сей день, однако формально эти люстры не являются хрустальными.
Только в XVII веке в Богемии начали производить гранёный хрусталь. Это явилось настоящей революцией в ремесле «люстроделов». Богемские хрустальные люстры знамениты до сих пор и, наверное, не будет преувеличением сказать, являются самыми дорогими и востребованными среди всех разновидностей хрустальных люстр в мире.
Предлагаем ознакомиться с хрустальными люстрами в нашем каталоге. По вопросам приобретения хрустальной люстры обращайтесь к нашим менеджерам любым удобным способом.